Максимум 20 градусов по Цельсию и как минимум 35% влажности. Это идеальные условия… нет, не для отпуска, а для хранения художественного шедевра. Именно в такой атмосфере должна находиться картина Сурикова «Взятие снежного городка». Экспонат хранится в Санкт-Петербурге, но на три месяца подлинник переехал на родину автора.
Прототипы героев и само действие происходило в Красноярске и окрестностях. Именно здесь художник работал над произведением. После долгой дороги полотно несколько дней привыкало к новому климату. А сегодня сохранность картины оценили художники-реставраторы Государственного русского музея. Это уже вторая проверка. Первая была перед отправкой «Снежного городка» на родину художника.
— По всем описаниям проверили все пункты, которые были заполнены, и установили, что никаких изменений в сохранности не произошло, — констатирует художник-реставратор Юрий Макаров .
Вместе со «Взятием снежного городка» в Красноярск привезли и другие известные картины Василия Сурикова и его современников — Ильи Репина, Константина Коровина, Николая Рериха. Это больше 150 произведений из фондов семи музеев России. В том числе, Третьяковской галереи.
Предстоящую выставку уже назвали самой масштабной за всю историю Красноярского края и одним из главных событий культурной программы Универсиады. Экспозицию откроют 20 числа. С 25 февраля по 17 марта сотрудники музея готовятся работать без выходных, по десять часов в день.
— Экскурсии все по записи, по восемь экскурсий в день. Мы готовы к большому потоку. У нас готовы и аудиогиды — в случае, если нет возможности с экскурсией пойти. И усиленное количество смотрителей, экскурсоводов, охраны, — поясняет куратор выставки «Суриков. Взятие снежного городка» Анастасия Кистова .